Все мы знаем, что ГИБДД контролирует скоростной режим и выписывает штрафы на основе показаний радаров, как именно устроен радар знают далеко не все автомобилисты, да и сами сотрудники зачастую знаю как он себя ведет, знают секреты, но не вникают в суть законов физики за счет которых работает и технические тонкости за счет которых их радары работают, почему такое происходит.
На самом деле абсолютно все радары действуют на основе эффекта Доплера, который измеряет изменение частоты и длины волн, регистрируемых приёмником, вызванное движением их источника и/или движением приёмника.
Эффект Доплера легко наблюдать на практике, когда мимо наблюдателя проезжает машина с включённой сиреной. Предположим, сирена выдаёт какой-то определённый тон, и он не меняется. Когда машина не движется относительно наблюдателя, тогда он слышит именно тот тон, который издаёт сирена. Но если машина будет приближаться к наблюдателю, то частота звуковых волн увеличится (а длина уменьшится), и наблюдатель услышит более высокий тон, чем на самом деле издаёт сирена. В тот момент, когда машина будет проезжать мимо наблюдателя, он услышит тот самый тон, который на самом деле издаёт сирена. А когда машина проедет дальше и будет уже отдаляться, а не приближаться, то наблюдатель услышит более низкий тон, вследствие меньшей частоты (и, соответственно, большей длины) звуковых волн.
Более подробная информация....
Источник: Член Координационного Совета ФАР
Алексей Коваленко