Идея очень простая.
На дороге, которой вы пользуетесь каждый день есть яма (торчащие рельсы, канализационный колодец и т.п.), которая вас бесит.
И правильно бесит, ведь если яма нарушает ГОСТ (например её глубина больше 5 см), то её должны заделать, а чиновника, отвечающего за эту дорогу - привлечь к ответственности.
- Вы фотографируете яму и вешаете её на сайт, указав адрес.
- РосЯма автоматически генерирует вам жалобу, которую надо отправить в ГАИ
- отправляете жалобу
- РосЯма отсчитывает 37 дней на выполнение ваших требований. Если они не выполнены, то генерирует текст жалобы в прокуратуру.
Специально регистрироваться на сайте не надо. Можно использовать свой аккаунт в твиттере, жж, фэйсбуке или вконтакте.
Как это работает на практике.
Мой пример:
у меня дома, на тротуаре рядом с подъездом был люк. Канализационный колодец.
Вот такой:
Он такой с момента постройки дома. Очень мешал, особенно мамашам с колясками.
Когда у меня родился первый ребенок (9 лет назад), мы всё ужасно ругались на этот люк.
Когда родился второй (3 года назад), мы продолжали ужасно ругаться.
Все мамаши и папаши в доме ужасно ругались и ворчали много лет.
Ну а что, вроде, сделаешь-то с ним?
Я решил использовать РосЯму. Высота люка была сантиметров 25-30, а по ГОСТу должна быть не более 2-х.
Через месяц люк срезали.
Мамаши с колясками едут спокойно.
Конечно не в 100% случаев это действует так быстро и эффективно.
Еще один пример.
Наш предыдущий офис был рядом с Кожевнической улицей. Те, кто ей регулярно пользуется знают, что это такой дорожный трэшачок.
Такое, через каждые два метра:
Мы сфотографировали все ямы и торчащие рельсы и потребовали всё починить.
Через две недели приехали машины с таджиками, ямы вяло закидали асфальтом, который конечно же разлетелся еще через неделю.
Мы снова сфотографировали и снова написали жалобы.
Обнаглевшие ГАИшники написали, что повреждений больше нет.
Мы подали в суд.
И хотя суд и отказался признать бездействие префектуры ЦАО незаконным, но мы заставили префектуру признать, что дорога в неудовлетворительном состоянии и подать в суд на подрядчика.
(Тут мы плавно переходим к тому, почему РосЯма - это борьба с коррупцией)
Выяснилось, что Кожевническую улицу якобы недавно капитально ремонтировали и она до сих пор находится на гарантии. То есть подрядчик должен чинить ее за свой счет. Но не чинил. И, видимо, до этого не ремонтировал. А префектура не сильно переживала.
Очевидно, что подрядчик просто списывал деньги, выделенные на ремонт, и делился с префектурой и теми, кто это должен контролировать. Чиновники, в свою очередь, закрывают глаза на ямы и не стремятся включать подрядчика в список недобросовестных поставщиков.
Ну ничего нового, рука руку моет. И будет мыть до тех пор, пока мы не вмешаемся в это.
А если не вмешаемся, что они на бумаге отремонтируют эту Кожевническую еще раз триста.
Очень рекомендую этот текст, даёт отличное представление о масштабах коррупции в дорожной отрасли и о том, сколько денег пилят на вот таком простом "ремонте" ям.
Короче, призываю всех пользоваться, ликвидировать ненавистную яму, которую вы объезжаете каждый день и дать нам советы по улучшению.
РосЯму будем развивать и устроем на её базе несколько интересных экспериментов и юридических процессов.
И помните,
в общей сложности расходы на дорожное строительство в 2011 году превысят 700 млрд рублей. Из этих денег украдут ровно столько, сколько мы позволим украсть.
У нас координацией проекта РосЯма занимается
Дмитрий Волов. Он жаждет услышать мнения, пожелания и претензии.
Апдейт.
заходов слишком много. РосЯма упала, но скоро снова восстанет
РосЯма